воскресенье, 22 апреля 2012 г.

Шампунь как единица очищения

После Аниной темы у меня всё время появлялись какие-то мысли по поводу шампуня как такового. Решила выложить их в одной теме.

Суть шампуня в чём состоит? В очищении. Исключительно. Убрать средства стайлинга (если кто использует), очистить от жира и пыли (волосы весьма хорошо собирают пыль). И для этого шампунь не должен содержать силиконы и другие утяжелители (которые якобы должны давать объём и блеск, распрямлять или завивать волосы). Это уже задача масок и бальзамов (при этом считаю, что лучше использовать шампунь отдельно и маски либо бальзам отдельно, а не выбирать средства два-три в одном).

Не могу не остановиться на таком пункте, как лаурилсульфат натрия (небезызвестный СЛС - содиум лаурил сульфат, вот на картинке слева - это он самый).
Раньше все пользовались шампунями с этим компонентом и всё было прекрасно. Потом кто-то решил пропиарить свои средства, и была проведена работа с населением по поводу внедрения мысли, что слс - это плохо. Без лаурилсульфатнатрия ничего не будет пениться - ни шампунь, ни мыло, ни гель для душа, ничего. И если нам говорят, что в шампуне нету слс, то это не значит, что там нет его производных, иначе мы его - шампунь - не размылим.
Хотите натурального - вперёд мыть волосы желтком, ржаным хлебом или горчицей. Я вот специально сегодня наконец-таки помыла волосы желтком - для чистоты эксперимента, так сказать. Как и в случае с чёрным хлебом, волосы не отмываются до скрипа (как если бы мыть шампунем), но они мягенькие, послушные и очень даже объёмные (не знаю, буду ли я дальше мыть одним желтком; возможно, после шампуня; мне хочется чистых до скрипа волос). Горчицей нужно пользоваться осторожно, она жжёт кожу головы.

По поводу дешёвых и дорогих салонных шампуней тоже есть пару мыслей. Как по мне, не имеет значения цена, лишь бы волосы вымывал хорошо. У меня стоит литровая бутыль салонного Echosline, дешёвый белорусский Облепиха и копеечный детский украинского производства Ласковая мама. Угадайте, какой из них самый лучший?
Салонным шампунем нужно мыть дважды, за один раз не вымывает - и это мои короткие волосы (благо, я брала его на складе по оптовой цене, сейчас использую даже как пену для ванн, лишь бы доюзать, больше эту каку не возьму).
Облепиха простой и хороший (правда, мне его подарили, сама бы я его не покупала). А Ласковой мамой пользуется моя мама :) с этим шампунем у неё перестали выпадать волосы. Мне он тоже вполне понравился.

Кстати, есть шампуни прозрачные и перламутровые. Прозрачные лучше для жирных волос, перламутровые - для сухих.

Ну а мне для волос больше всего нравится Чёрное мыло Агафьи. А после него - быстрая маска :)
Вот это я написала... Спасибо всем, кто дочитал до конца! 

14 комментариев:

  1. Даааа, выбор шампуня - это довольно больная и обширная тема для многих людей.

    Насчет СЛС. Да это соединение очень вредит нашим волосам. Есть кстати соединения, которые также выполняют роль пенообразователя, но вполне безопасны для наших волос и кожи головы. Чтобы обезопасить себя, нужно всегда изучать состав. Дорогой салонный или дешевый, каждый из этих шампуней может быть как очень химическим, без намека на полезные вещества, так и содержать приличное количество натуральных компонентов.

    Я уже более полугода как перешла на эксперименты с американскими средствами для волос, которые покупаю на iherb.(кстати там тоже иногда проскакивают шампуни с слс, опять же читаем всегда состав)

    Так вот, я вижу реальное постепенное улучшение состояния волос. Особенно сильно изменения проявились у мамы. Раньше у нее всегда были жутко сухие волосы, о которых говорят "как солома". Она могла мыть волосы 1 раз в неделю. А теперь они постепенно стали мягче, начали блестеть и даже стал восстанавливаться жировой баланс на коже головы О_о. Она у меня не очень любит пользоваться всякими косметическими штучками. Поэтому я считаю для ее волос именно шампунь без слс оказал такое большое влияние.

    Недавно разбирала старые бутылочки и понаходила старые шампуни, как раз и салонный уход был от alfaparf, yves rosher,масс-маркет, сетевые марки... Все они пестрят красивыми этикетками, а в составе одна химия, а натуральные ингредиенты если и были, то находились на последних местах, даже после отдушки.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можно по поводу пенообразования подробнее :)

      Удалить
  2. Оксана, я совсем не вижу особой разницы в шампунях. и мы же его на голове не час держим, чтобы полезные или вредные компоненты подействовали.

    но, возможно, если у человека какие-то проблемные волосы, то он может оценить действие. но по мне, так лишь бы был :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот тоже думаю, что если уж совсем чувствительность повышена, то тут аккуратно нужно подходить к этому вопросу.

      Удалить
  3. Еще раз убеждаюсь, что не так уж этот шампунь и важен :) Я как-то забыла взять с собой в поездку шампунь и пользовалась гостиничным - все было отлично. Хотя я уверена, что в бутылочке не было ничего сверхъестественного. А вот подаренный дорогой и профессиональный шампунь вообще не принес никаких изменений, волосы просто не промывались. Так что буду продолжать экспериментировать)
    Отдельное спасибо за упоминание перламутровых и прозрачных шампуней! У меня был перламутровый, и мои жирные волосы промывались просто ужасно, а я никак не могла понять, почему :). Теперь такие покупать не буду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Особенность перламутровых и прозрачных шампуней была выяснена методом научного тыка :) Экспериментировала на себе, родственницах и подругах :)

      Удалить
  4. Ой а у меня с шампунем после родов совсем беда (((
    Не могу подобрать что бы подходил. То моментом жирные волосы, то сразу перхать. Вообще беда какая-то. Даже не знаю, что еще попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, я мужу столько перепробовала от перхоти (страшно вспомнить). Вот последним был пробник шампуня против перхоти от Виши (ещё раз каюсь, что недооценивала Виши), теперь ожидаю полную версию.
      А вот от "моментом жирные" - мне очень понравилось Чёрное мыло Агафьи :)

      Удалить
    2. Я о таком что-то даже не слышала. Надо поискать. А как выглядит? Что там за бутылочка-баночка? Или в каком еще виде оно продается.

      Удалить
    3. Виши - в бутылочке. А Чёрное мыло - в баночке, поллитра его (я вот писала отзыв на своё мыло http://owl-hollow.blogspot.com/2011/10/blog-post_19.html )

      Удалить
    4. Lapupundr, у Вас просто гормональная перестройка в организме, поэтому не расстраивайтесь! примерно через полгода к Вам вернутся "Ваши" волосы, кожа, ногти и все будет как до беременности!

      Ксюша, актуальный пост! шампунь должен просто очищать! сама хотела написать на эту тему)))

      Удалить
    5. Настюш, я с удовольствием почитаю и прокомментирую твой пост о шампунях :) Так что пиши обязательно!

      Удалить
  5. а я люблю силиконы в шампунях, мне они подходят

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. это же замечательно :) хорошо, когда находишь то, что подошло идеально :)

      Удалить