вторник, 10 мая 2016 г.

Минималист за 30 дней

Совершенно случайно я нашла в сети заметку-челендж "Как стать минималистом за 30 дней". Она меня заинтересовала и я решила пройти этот челендж.
Сразу скажу, что в 30 дней я не уложилась, ибо как мне понравился пункт 1 и два выходных дня в неделю я его воплощала и планирую воплощать в дальнейшем.
Ну и не с каждым пунктом я согласна, но обо всем по порядку.

Итак, день 1 - День оффлайн.
Я выбирала выходной, а точнее, даже два - суббота и воскресенье. И мне понравилось быть оффлайн - столько всего успеваешь сделать, ничего не отвлекает. Собственно, мы вовсе не включали мониторы. Обязательно введем себе это правило на выходные.
День 1 - выполнено.

День 2 - День медитации 15 минут.
Не моё. Не умею, не понимаю. Для меня лучше - сон, даже на 15 минут. День 2 я не выполнила. Возможно, когда-то я приду к медитациям, но не сейчас.
День 2 - не выполнено.

День 3 - День упорядочивания своей цифровой жизни.
На компе мои файлы посортированы. Разве что Картинки содержат все подряд :)
Непрочитанных писем у меня не бывает - я этого очень не люблю.
Ну вот упорядочила Избранное в браузере. Некоторые линки через время кажутся не такими уж и значительными. А некоторые вынесла в отдельную папку. Люблю, когда все тематичненько посортировано.
День 3 - выполнено.

День 4 - Безжалоб-ный день.
Вообще неплохо бы взять за основу это правило. Не жаловалась даже на погоду. Всё на позитиве :)
На самом деле очень интересный опыт, интересные ощущени в конце дня. Больше сил осталось вечером.
День 4 - выполнено.

День 5 - День выделения 3-6 приоритетов.
Ну или важных задач.
Разбила на две группы:
1. Краткосрочные: завершить вышивку, вернуться в бассейн, улучшиться в подтягивании и отжимании на брусьях, выносливость в беге (п.с.: немного приходится отложить сей пункт из-за травмы голеностопа), увеличивать свои знания в рабочих моментах.
2. Долгосрочные: проводить больше времени с детьми, построить еще один дом, путешествовать по миру, возможно, купить машину.
Я бы сказала, что краткосрочные вполне себе транформируются и в долгосрочные - т.е. это не выполныл-забыл, а работать и работать над этим.
День 5 - выполнено.

День 6 - День ежедневного утреннего ритуала.
Это должен быть собственный ритуал, который подарит удовольствие и заряд позитива на целый день.
Для меня - это зарядка, душ с любымим скрабом, завтрак и обязательно чашечка вкусного ароматного кофе в бабушкиной чашке:
День 6 - выполнено.

День 7 - День упорядочивания списков чтения.
Периодически я упорядочиваю то, что читаю. Беспорядка там у меня не наблюдается.
Есть сайты, которые читаю часто, есть такие, которые открываю реже. Все посортировано, знаю, что где находится.
Считаю, что День упорядочивания цифровой жизни и День упорядочивания списков чтения много в чем перекликаются. Лично я бы не выделяла его отдельным пунктом. Но поскольку он выделен - я еще раз пересмотрю то, что читаю.
День 7 - выполнено.

День 8 - День учения любить одиночество.
Я интроверт (однако :)). И я мама двух детей. Я очень люблю одиночество.
На сегодня - день 8 - план выполнен :)

День 9 - День выбрасывания лишнего из косметички.
Эм... у меня нет лишнего. Есть то, чем пользуюсь каждый день, есть "для особых случаев". Того, что не подходит мне, я не покупаю, даже если и нравится/хочется. Если таки не подошло - отдаю кому-то или переквалифицирую на другую область по возможности. Не вижу смысла нагребать много единиц одного назначения.
Короче, я не плюшкин и у меня ничего лишнего нет. Правда, я хомяк - посему есть запасы :)
п.с. Таки выбросила - базу под тени с истекающим сроком.
День 9 - даже не знаю, считать ли его выполненным. Думаю, да :)

День 10 - День без почты и соцсетей до обеда.
Опять нелогичен мотив этого дня. Он частично повторяет День оффлайн.
Ок, я его выполнила, не заглядывала в почту и фейсбук в первой половине дня. Вообще когда работы тьма - то и заглядывать особо некогда.
День 10 - выполнено.

День 11 - День оценивания своих обязательств.
Честно говоря, я не совсем понимаю этот пункт. Но распишу то, что поняла.
У меня есть обязательства жены и мамы, обязательсва хозяйки, рабочие обязательства.
Если на чистоту, то конечно хотелось бы получше выполнять домашние обязательства, больше времени проводить с детьми (где там мои приоритеты?), из рабочего - не затягивать с проектами.
Еще у меня есть обязательства перед собой: не лениться.
День 11 - выполнено.

День 12 - День выделения своих целей на этот год.
Какой замечательный пункт :)
Закончить вышивку :) отдохнуть на море :) пойти в первый и пятый классы и не сойти с ума :) начать что-то с домом.
Потом подведу итоги года :) интересно будет оглянуться назад.
День 12 - выполнено.

День 13 - День чистки своего шкафа.
А также комода и прикроватных тумбочек.
Не накапливаю много одежды; периодически у нее "миграция" на "харитас" - тогда могу купить что-то нужное.
Пересмотрела - ничего лишнего :) я не плюшкин (повторяюсь?). Считаю это хорошей чертой.
В прикроватной тумбочке в этот день поселились секции для более удобного складывания мелких вещей. Пункт чистки шкафа считаю выполненым.
День 13 - выполнено.

День 14 - День начинания осваивания новых навыков.
Считаю, что новое надо изучать постоянно. Иначе - регресс. Как говорится: "С дипломом можно заработать на жизнь. Самообразование сделает тебе состояние".
Сегодня надо поставить новую цель для осваивания, ок. Тогда научиться работать с тестом лучше: с пирожками, печеньем, тортами, пирожными. Дети должны помнить маму с вкусным ароматом булочек и пирожков, а не только рыбы и мяса :)
День 14 - выполнено.

День 15 - экватор :) - День изучения своих ежедневных привычек.
Я постоянно включаю теплую воду, даже когда можно обойтись холодной. А ведь это зря потревоженный котел всего на несколько секунд. Стараюсь переучиваться.
Напротяжение дня пью много чая, но не черного-зеленого, а различного травяного (так сложилось в последнее время).
По возможности хожу пешком. Даже приложение на телефон поставила для подсчета шагов :)
Раза два в день проверяю электронку. Не люблю, когд анакапливаются непрочитанные письма.
На автомате сижу за компом сгорбившись. Замечаю - выравниваюсь. Осанка моя никудышняя. Это, конечно, исправимо - нужно ходить на хореографию, тем более подруга давно зовет. Но пока это не мое.
День 15 - было интересно и познавательно - выполнено.

День 16 - День ничегонепокупания.
Т.е. ничего не покупать в течение 24 часов.
Иногда во мне просыпается шопоголик. Но рациональный вопрос "а оно мне действительно надо?" останавливает от ненужных покупок. Хотя раньше я очень мало задавалась таким вопросом. Старею :)
Сегодня я не купила вообще ничего. Даже продукты все нужные есть в доме.
Хороший пункт, мне нравится.
День 16 - выполнено.

День 17 - День занятия одним делом в одно время.
Вообще я люблю мультизадачность. Если концентрация позволяет - почему нет. Не вижу в этом плохого, пока оно не мешает качеству результата. И я имею в виду как рабочие моменты (к примеру, тестить что-то и параллельно слушать/смотреть фильм рядом в небольшом окне), так и домашние (одновременно готовить несколько блюд - так это каждая леди умеет :)).
Но поскольку задача поставлена, а я стараюсь следовать инструкциям челенджа по возможности, то - день 17 - выполнено :)

День 18 - День выхода из подписок и друзей в соцсетях.
Я абсолютно не понимаю эту задачу. Я подписана на сайты, которые мне интересны и нужны - почему я должна отписываться от них? Даже если я сейчас отпишусь - все равно потом подпишусь обратно. Аналогично с друзьями в соцсети. Я добавляю тех, кого знаю, с кем общаюсь и кого не хочу терять (хотя раньше как-то добавляла почти всех, кто просился). Опять же, я могу всех удалить, но потом добавлю вночь. Глупая и зряшная трата времени.
День 18 - не выполнено.

День 19 - День хождения на прогулку и осознания текущего момента.
Мне бы хотелось дополнить сей пункт: проживание каждого момента. Я знаю такое состояние: особенно хорошо оно чувствуется на прогулке в лесу.
Я ходила на прогулку с мужем. Именно на прогулку. Встретили ежика :) Не совсем получилось осознавать текущий момент. Думаю, что при пробежке или в лесу это получилось бы гораздо лучше. Есть чему учиться еще.
День 19 - наверное, частично выполнено. Отправлено на доработку :)

День 20 - День чтения книги вместо смотрения зомбоящика телевизора.
Этот пункт у меня выполняется кадый день вот уже лет 5 (ого!). В один прекрасный день мы решили отказаться от кабельного телевидения, поставили спутниковую тарелку, которую почти сразу же пришлось снять из-за ремонта крыши - и так и живем без зомбоящика, чему я очень рада. Все новости и фыльмы можно найти в нете.
А книги я и так читаю ежедневно. Например, сейчас - фанфик "Гарри Поттер и методы рационального мышления". А перед этим я перечитала-напомнила собственно "Гарри Поттера" (читала я его лет 15-10 назад, по мере выхода книг).
День 20 - выполнено.

День 21 - День ведения дневника 20 минут.
Я бы сказала - вообще вести дневник.
Я веду. Закрытый. Он помогает пересмотреть некоторые вещи под другим углом. Записывать наблюдения, переживания, события, мысли. Описывать обязательно все-все хорошие моменты, да еще и в деталях - это настраивает на позитив.
День 21 - выполнено.

День 22 - День придумывания расслабляющего ритуала перед сном.
Вот уже некоторое время перед сном я с супругом хожу на стадион на турнички - и именно после них мой сон крепче и лучше. После турников я люблю ухаживать за собой - а это душик, лосьон для тела, уделить внимание лицу, нанести крем на руки. Когда ложусь, мой супруг массажирует мне ножки с кремом - кааайф :) самый расслабляющий ритуал перед сном.
День 22 - выполнено.

День 23 - День без макияжа.
Ну я и так обычно мало косметики использую. Могу и вовсе не использовать :) без макияжа - так без макияжа. Не вижу в этом катастрофы. А супруг - так и вовсе в восторге :)
День 23 - выполнено.

День 24 - День благодарения.
Я почти каждый день благодарю создателя посудомойки, создателя стиралки и создателя мультиварки :) чуть реже - создателя кухонного комбайна и блендера :)
А если серьезно - то да, есть очень много вещей за которых я очень благодарна. За моего прекрасного супруга, за здоровых и счастливых детишек, за помощь мамы, за то, что у меня ничего не болит (не считая травму ноги :)), за то, что... да много за что. Я искренне благодарна небесам за это все.
День 24 - выполнено.

День 25 - День непланирования.
Единственное, что я точно знала в этот день - мы идем в гости на празднование хеппибездея моего племянника. А вообще я ничего не планировала: как будет - так будет.
Мне нравится не планировать все до минуты. Всегда должно быть место случаю. Спонтанность имеет свои прелести.
День 25 - выполнено.

День 26 - День определения стрессовызывающих факторов.
Самый стрессовый фактор для меня - это беспорядок в детской, который почему-то переползает на остальные комнаты.
Хотя нет, грязные носки в детском шкафу - это самое раздражающее. А после - беспорядок.
Следующим пунктом будут пауки. Здесь меня спасает мой бесстрашный супруг.
Далее - это особенно проявляется в теплое время года - "благоухания" в транспорте. Спасибо, я лучше пешком.
А еще - соседи с музыкой.
День 26 - выполнено.

День 27 - День чистки ящика для мелочей.
У меня ящик и две коробочки на компьютерном столе.
Там живет все: канцелярские скрепки и кнопки, визитки, батарейки запасные и пакетик с использованными (которые надо сдать в специальный пункт приема), старый блокнот, маркеры, два инженерный калькулятора, даже инерционная рейсшина (осталась еще со студенческих времен), ну и еще много всякого очень-очень нужного :) Периодически здесь обязательно все разгребается и часть уходит в мусор. Но потом появляется новое.
Почистила. За компанию навела порядок в аптечке.
День 27 - выполнено.

День 28 - День освобождения от цели.
В мае я нацелилась бегать больше. Но вот звезды решили освободить меня от этой цели и послали мне травму. И хотя я еще планировала во второй половине мая выйти на беговые дорожки, но есть этот пункт челенджа - и потому я его выполню (да и нога целее будет, рано еще).
Вообще я считаю, что такие вот освобождения от цели непременно нужны в жизни - в силу некоторых обстоятельств и ради некоторых обстоятельств. Мы меняемся, меняем свои цели.
День 28 - выполнено.

День 29 - День отключения оповещений.
Ну звонок на телефоне я не могу отключать - тут без комментариев. Смс - тоже, хотя и много спама обычно.
Скайп вот тоже нельзя - это рабочее общение. Ну и рабочая почта - нельзя.
А вот оповещения в соцсети - с удовольствием и давно. Благо, твиттера у меня нет, инстаграма тоже :)
День 29 - выполнено.

День 30 - финал :) - День оценивания своих 5 последних покупок.
Продукты питания не в счет. Ну и я посчитала нужным оценить покупки только для себя.
1. Коллаген гидролизат для суставов и связок. Можно было обойтись уколами. Но я предпочла порошок - на пробу. С запахом не могу сладить, но результат того стоит.
2. Скрабы "Лавка мыльных сокровищ" и грязи "Лак Санте" для тела. Не первой необходимости, но я очень люблю такие вещи.
3. Любимый кофе. Я люблю выпить одну чашку кофе утром. Со специями. С кардамончиком, к примеру, с корицей, с имбирем.
4. Шоколадные конфеты из Львовской шоколадницы. Вкусные у них конфеты :) очень люблю их. С утренним кофе - в самый раз :)
5. Сыворотка для лица и тинт для губ. Уважаю азиатскую косметику за ее качество.
День 30 - выполнено.

Итак, я это сделала - челендж закончен. Был ли он мне полезен? Несомненно да. На некоторые пункты я взглянула по-другому. Некоторые - поняла и приняла.
Возможно, не каждый пункт, но многие стоит воплощать почаще.

8 комментариев:

  1. Очень интересный челендж!
    И какая сила воли для него нужна ;)

    Я вот тоже задумала подчистить ящички и тумбочки.
    Пока пишу сейчас, слежу за осанкой ;) Заметила, что криво сижу...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне было интересно провести такой вот эксперимент над собой. И полезно, и интересные результаты и умозаключения получаются в итоге.
      Думаю, в следующий раз я проведу эксперимент "21 день без сладкого" :) ведь привычка вырабатывается за 21 день - ну так говорят :)

      Удалить
    2. Мне кажется, что от сладкого быстро отвыкаешь. И очень просто.
      Надо просто перестать его покупать ;)

      Удалить
    3. Ну лично для меня это очень сложно на самом деле :) я - большая сладкоежка.
      Но вообще считаю, что все - у нас в голове и только :) нужно упорядочить мысли именно там, дабы не тянуло на сладкое.

      Удалить
  2. Что-то так и не поняла, как все эти пункты относятся к минимализму, если честно. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. кстати, то же ощущение :)
      разве что вот чистка всячины и непокупание :)
      а вообще - интересный челендж :)

      Удалить
    2. Чистишь от всячины - один день, не покупаешь - один день. Так я тоже могу. :)))

      Удалить
    3. И так - 30 дней :) один день чистишь, второй не покупаешь :)

      Удалить