вторник, 27 октября 2015 г.

Изъявление воли граждан

Другими словами, выборы.
Насыщенный у меня октябрь в общем.

В этом году я впервые побывала на выборах не только в качестве избирателя, но и в качестве наблюдателя.
Я прикрывала тыл одного человека, ради которого вообще согласилась идти туда. Я была заинтересованным наблюдателем - именно в том, дабы правильно подсчитывали голоса и не подсовывали лишнего, чтобы все происходило по закону.

Я очень разочарована.
Явка выборцев слегка перевалила за 30%. И в основном это были бабушки и дедушки. Печально. Ведь бабушкам-дедушкам предварительно мозги промыли, дали пакет гречки и пообещали хорошую жизнь в будущем. А молодежь-то имеет больший доступ к информации, думает головой больше. И сознательно не приходит отдавать свой голос... А потом все жалуются, что жить плохо. А ведь все в наших руках.

Основной причиной было "не за кого, нет выбора". Нет, выбор есть всегда, стоит только более пристально изучить вопрос. Сейчас больше новых людей, новых умных людей, которые хотят что-то менять, и потому им нужен шанс.
Либо же можно было идти от противного - выбирать меньшую из зол, если так уж "совсем никого толкового".

Это полбеды, если честно.
Вторая половина - это избирательная комиссия - люди, которые отвечают за процесс и за результаты.
Как можно ставить настолько некомпетентных людей на такое дело? Безответственные, безграмотные, неорганизованные, истеричные. Продажные и проплаченные (шкуры!). Настолько явно и не таясь раздавать некоторым членам комиссии списочки сомнительного назначения. И кто раздавал - далеко не последний человек из центральной комиссии.
А протоколы? Мой первый протокол был готов в 00:42 по ходу подсчета первой категории, секретарь же писала свои протоколы аж в 4 утра (хотя по закону они ведутся в процессе подсчета голосов). Вот и ответственность и организованность.

В качестве наблюдателя это был мой первый и последний раз (будем думать). Но если нужна будет снова наша помощь и поддержка, мы пойдем (имею в виду моего супруга, он тоже был наблюдателем).

п.с. Я узнала о новом энергетике :) черный шоколад плюс кока-кола :) это действительно работает.

4 комментария:

  1. Выборы показали большое разочарование тех, кто хотел что-то изменить ещё год назад...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И все же! Нельзя опускать руки. Достойные люди есть. Хоть и была черная игра, но в большинстве случаев все прошло законно и честно (почти). Так что это первый шаг "к выздоровлению".

      Удалить
  2. Ну, пенсионеры проявили гражданскую сознательность, по крайней мере. :) Надо брать политикам эту технологию на вооружение и промывать мозги молодёжи. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пока молодежь не увидит реальных результатов - не пойдет. Но с другой стороны, как дать шанс новым людям пройти и добиться этих самых результатов? Замкнутый круг слегка получается...

      Удалить