суббота, 24 октября 2015 г.

Новый автор на полке - Наталья Щерба. Часодеи. Чародол

Наталья Щерба - ну я даже и не знаю, чей автор :) родилась в Беларуси, жила некоторое время в России, сейчас живет в Ивано-Франковске (Украина). Псевдоним Vasilisa.

Знакомство с ее творчеством состоялось случайно - дочке подарили на прошлый день рождения три из шести книг Часодеи. Мы начали читать вместе - и я втянулась, мне понравилось.
Стиль у автора - фэнтези, детская-подростковая литература (любители Гарри Поттера/Хоббита оценят).
Часодеи - это серия из шести книг. Простая девочка Василиса (вспомнили псевдоним автора :)) неожиданно узнает, что ее отец - волшебник другого мира, Эфлары (чего там отец, мама у нее еще покруче, а о бабушке вообще молчу :) но о них она узнает позже). Василиса раскрывает в себе много нового и интересного, чем очень удивляет остальных. Правда, Эфлара оказывается в опасности и ее надо спасать. И спасать надо в условиях коварной игры и козней этих самых остальных - хитрых и сильных магов, духов, фей.
Короче, рассказ действительно увлекает своими сюжетными поворотами. Читается легко.
Но рекомендую читать русский вариант. В украинском до чертиков много глупых ошибок перевода каким-то транслейтером, которые корректоры и редакторы не удосужились вычитать и исправить (позор издательству!).

После Часодеев мне стало интересно подписаться на Наталью, пообщаться с ней.
Я вам скажу, очень интересный человек! С детства любит боевое искусство у-шу (из ее любимого оружия меч дао, шест и боевой веер). Много путешествует, в том числе по горам в походах. Училась в академии легкой промышленности, но бросила на пятом курсе (прекрасно ее понимаю, 5 лет почти потерянного времени, все нужное вполне можно уместить в полтора-два года обучения).

И вот у нее вышла переизданная трилогия Чародол. Как она говорит сама: "Можно сказать, что эта книга росла вместе со мной, как автором, ведь я переписывала ее четыре раза. И теперь очень рада, что наконец-то история о карпатской ведьме Каве имеет правильную форму и содержание". И вот как после этого не купить книгу?
И у дочки снова день рождения :) и ей подарили (по моей рекомендации конечно :)) Чародол.
Нууу... Чародол - это для повзрослевших читателей Часодеев :) есть там пикантные моменты :) подержу немного, пока дочь подрастет :)
История о девушке, которая ни сном ни духом о том, что у нее вообще есть прабабка. И в один прекрасный момент ее жизнь меняется - прабабка завещала ей шкатулку... с браслетом... с колдовской силой в придачу... в Карпатах! Ну все, приключения на пятую точку обеспечены :)
Читается на одном дыхании. Описания Карпат затягивают так, что даже если кто не был там - сразу хочется побывать. А так, как я очень люблю эти горы, то я с большим удовольствием читала и сразу же представляла себе происходящее.

Теперь эти книги заслужено стоят рядом с Гарри Поттером :)

6 комментариев:

  1. Очень заинтересовала история ведьмочки ;)

    Спасибо за знакомство с Натальей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сама так радуюсь, что волею случая узнала о ней :)
      я третью часть Чародола читала всю ночь - не оторваться, пока до конца не прочесть :)

      Удалить
  2. Надо почитать) А то я тут зачахла уже в работе и в сериалах из-за отсутствия сил

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, обязательно почитай! работа работой, но от нее дохнут кони :) думаю, ты вполне найдешь несколько идей для своей работы

      Удалить
  3. Я ещё даже Гарри Поттера не читала. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, для меня это - моя юность :) как только он появился - я доставала его читать. а на третью годовщину свадьбы супруг подарил мне комплект :) иногда перечитываю

      Удалить