пятница, 21 сентября 2012 г.

Серо-буро-малиновая от стыда

Я сегодня забирала дочку после уроков и ожидала увидеть в дневнике очередное "Молодец!"
Как бы не так! Учительница сказала, что не наклеила нам наклеечку и вообще хотела бы со мной поговорить.
За время разговора я краснела, синела, зеленела и очень сильно хотела провалиться сквозь землю.

Оказывается, моё чадо всё так же продолжает мурлыкать на уроках. Дёргает мальчика, с которым сидит (а сидит она с ним всего неделю - их каждые две недели пересаживают), мальчик уже просил училку пересадить его. На переменках дёргает девочек. Бегает. Совершенно не слушает, что учитель говорит на уроке, и потом не может повторить и нормально делать задания.

Я не верила собственным ушам. В детском саду никто не жаловался (хотя там было от кого набраться подобной радости). И вот даже месяц не прошёл - а у нас уже репутация хуже некуда.

Может, будут адекватные конструктивные советы по этому поводу? Буду очень благодарна.

14 комментариев:

  1. Я вообще пока не в курсе, как воспитывать детей ))). Зато сразу видно, что девочка у тебя пробивная! И в жизни многого добьется )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С одной стороны пробивная и настойчивая. Но с другой стороны, если что не получается, она сложила лапки и воет.

      Удалить
  2. Оксан, даже месяца ещё не прошло с начала учёбы. Подожди. Не ругай её только, а просто объясни, что там такие правила, и бегать-петь-дёргать и т.п. не надо, т.к. это мешает учительнице и другим детям.

    а усидчивости не только детям, но и многим взрослым не хватает.

    я в первом классе могла отказаться отвечать, если до этого долго тянула руку, а меня не спрашивали. обижалась :) но я была единственной шестилеткой в классе семилеток, мне прощали такие маленькие закидоны :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюш, здесь ты очень права: ей пока ещё даже 5 лет (в октябре будет 6, но у нас можно идти раньше по желанию родителей, а в саду сказали, что к школе она готова и терять год не имеет смысла). А вообще в классе у нас как пятилетки есть, так и полные 7 лет тоже. Сложно им всем вместе.
      К психологу обратиться, что ли?

      Удалить
    2. ой, психолог это какая-то радикальная мера. я бы не пошла и ребёнка бы не повела, они из кого угодно психа сделают :) подожди просто, объясни, что она может на второй год остаться (или ещё что-нибудь в таком духе), подави на жалость (учительнице и так мало платят, тяжёлая работа, а ещё ты тут). пусть себя на место учителя поставит. но думаю, через месяц-другой пообвыкнет, и всё нормализуется.

      может ей пока не интересно просто (если она всё, что преподают, уже знает)? а потом пойдёт новое, и втянется.

      Удалить
    3. у нас уже не оставляют на второй год. я ей говорю, что она в ясли может вернуться с тапками (это самое страшное, что может произойти :))
      будем пробовать разговаривать. лишь бы она хоть нас слышала...

      Удалить
    4. мылась в душе и подумала: пусть папа поговорит. мам как-то обычно дети не серьёзно воспринимают, а уж если папа сказал :)

      Удалить
    5. Гм. Ты знаешь, у нас строгая я, а папа - отдушина. Еслия утром наругала, просить расчесать волосы мы идём к папе :)

      Удалить
    6. ну, вот. представь Отдушина и разъяснительную работу проводит. малышка точно впечатлится :)

      Удалить
    7. Ой да, будет это сегодня вечером.

      Удалить
  3. Сразу скажу что стыдиться тут нечему,ребенок просто очень маленький. Интелектуально она готова к школе, но в плане самоорганизации еше нет, именно к 7 годам ребенок понимает что такое дисциплина, ответственность, обязательства,режим. И ругать её - это просто выработать отвращение к процессу обучения,к школе. А вот психолог (грамотный конечно) проведет с ней различные занятия по концентрации внимания, усидчивости, смене игровой деятельности, пока у нее ведущей, на позновательную. И скорее всего первый год будут у нее проскакивать такие моменты,которые сейчас напрягают учительницу. Ничего страшного нет, просто терпение,такт и спокойное объяснение ошибок. Вместе анализируйте и ищите вместе с ней решение проблемы. И удачи)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш! Спасибо, успокоила немного. Будем сами с ней разговаривать постоянно по поводу правильного поведения в школе. Если ещё будет такой "кризис" - то, наверное, обращусь к школьному психологу.

      Удалить
  4. Ксюш, я тоже думаю, что в 5 лет ребенок не готов к такой концентрации внимания, какова требуется в школе. Даже не представляю, ЧТО бы вытворял в школе наш сын, если бы мы отдали его в 5 лет в школу...
    Ничего другого не остается, как разговаривать с дочей и все очень подробно объяснять. Но учительница тоже могла бы подключиться и не выговаривать вам за поведение, а дать дельные советы.
    И присоединяюсь к мнению Марины, общение с хорошим психологом не будет лишним.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мариш! Много разговариваем теперь.
      А по ходу все дети там такие же - нетерпеливые и очень подвижные. И мне жалко учителя - я бы там с ума сошла уже.

      Удалить