среда, 23 мая 2012 г.

Школьная форма

Признавайтесь, кто в школе носил форму и терпеть её не мог? :)
Я вот носила строгую форму: синяя юбка и синий пиджак. Зимой и летом - только так и не иначе (никаких брюк и иже с ними). Хотя вообще я себе в этой форме нравилась.
Теперь же я выбираю форму для дочки, 1го сентября мы идём в первый класс.

По своему опыту скажу, что форма необходима в школе. Причём - очень желательно - одинаковая всем в классе или даже на паралели. Почему?
Первое: уравниловка. Не знаю, кто как, а я вижу и очень бедные семьи, и вполне такие состоятельные. Есть дети простые, а есть пальцы_веером. Суть ясна, в общем. Да и не нужно думать, во что ж такое одеть это своё чадо.
Второе: дисциплина. О да! Этого сейчас очень не хватает в школах. Плюс дети учатся ухаживать за своей формой.
Третье: это красиво, в конце концов. Начиная от первоклашки и заканчивая выпускниками. Приятно посмотреть на школьников и увидеть в них школьников, а не шпану из подворотни.

Я не знаю, покажу ли свою дочку в форме и с бантиками на 1 сентября. Вот есть у меня такой пунктик - не выкладывать деток. Да вы и заметили, что если и есть мои детишки, то только со спины. Так что прошу не обижаться :)

Вот а вы как считаете, нужна форма в школах? Или это пережитки прошлого века?

14 комментариев:

  1. А мне нравится форма! У нас были коричневые платья с передниками. Так мило все смотрелись!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Ностальгия! Я шла в первый класс в синем платьице и белом передничке :) Сама перешивала каждую неделю белые манжетики и воротничёк, стирала их.
      Если получится отсканить где-то фотки с выпускного - покажу себя 11-классницу в старой школьной форме :)

      Удалить
  2. Ели форма красивая, то почему бы и нет, тем более она придает какую-то статусность обучающему заведению) Просто я видела такие ужасы и из такой ткани, что мне прям грустно-грустно было.

    И вот еще, у меня у мелкой в школе только с нового учебного года вводят форму, так весь год мы с мамой замучались. потому что формы нет, а деловой стиль есть и поэтому ничего яркого, джинсового и тд нельзя. Каждое утро судорожно выбирать с ней, что одеть, тем более такой одежды вообще не слишком много

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, ужасы встречаются сейчас повсюду. Для деток - одна синтетика сейчас в одежде. Ищешь, выбираешь что-то хорошее, а его так мало.

      Удалить
  3. У меня первые лет 5 была форма в школе, а потом деловой стиль (до класса 10-11го даже брючный костюм не разрешался). Предполагаю, что в те времена, мне форма не нравилась. С тех пор ни разу даже пиджак не одевала :)

    Но сейчас считаю, что так проще. Не надо дурить голову, что одевать. А вообще, мне кажется, идеальный вариант это школьная форма, которую можно купить непосредственно там же. И для детей из разных школ с разной эмблемой. С какими-то минимальными вариациями на разные времена года. Но это, конечно, не дешевое удовольствие тоже. И получится, что родителям, у которых двое-трое детишек или больше, вообще не по карману будет.

    А по детям всё равно видно, кто из какой семьи. тем более, ты ж ещё учти, что если надо покупать форму, то и на "погулять" что-то ещё надо. А так одел ребёнка в то, что есть - и нет проблем.

    Короче, не однозначный это вопрос.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот так думаю, если школа закажет свою форму на какой-то фабрике оптом - то это будет гораздо дешевле, чем родители будут бегать и выбирать на рынке (ну в крайнем случае в бутике - но это редкость, там цены точно заоблачные, в простых школах такие формы не встретишь).

      Удалить
  4. I just found your blog and I think it is amazing.I am following you now,under name Lilie Marlen,but I don't use any photos so I will be last one on your follower list.I will be honored if you come visit my blog and follow it if you like it Have a nice day
    http://liliemarlen.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank U! U are very beautiful.
      I think, U do not understand russian language to read my blog. I'm not a fashion or beauty blogger (beauty - a little:) ). My posts are about my life :)

      Удалить
  5. я просто до зуда на коже не переносила носить форму в школе или этот дресс-код на работе... не хочу, чтобы меня загоняли в рамки, ведь одежда - это способ самовыражения, ну по крайней мере для меня. вот поэтому я фрилансер и всегда покупаю и ношу только то, что мне нравится. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, Вы сама себе начальник - это прекрасно :)

      Удалить
  6. Ксюш, за месяц до начала учебного года сынули, нам предложили купить единую форму для класса. Мы когда посмотрели на ЭТО - ужаснулись. Ужасный крой, не внятный фасон, среднего качества ткань... Естественно никто и не подумал купить...
    А вообще против единой школьной формы. Это конечно уравнивает всех, но кому надо выделиться и со школьной формой найдет способ:)) Я училась в 80-90-х годах в школе, эпоха тотальной уравниловки. Это убивало...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оно-то так. Но вы можете просто чёрного цвета брать строгий классик и всё.

      Удалить
  7. я училась в лучшей школе города, поэтому форма у нас была, я ее ненавидела всей душой, апомто когда поступила в универ, поняла, как мне ее не хватает.. ненавижу эти джинсики и кофточки какие то непонятные, так что и сейчас предпочитаю юбки и какие-то строгие фасоны. мне кажется это дико по сексу и очень элегантно!

    п.с. я сегодня тут разорву твой блог своими комментами, но он мне очень нравится. не могу понять, почему я не обращала внимания на него раньше??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. соглашусь с тобой, что строгая классик - это весьма даже эротично :) а вот открытые и прозрачные - слегка не туда, на панель больше.

      пысы. спасибо :) мне приятно!

      Удалить